Когда праздник вознесение в году. Вознесение господне по православному календарю

В церковном мире множество праздников, среди которых некоторые имеют достаточно важное значение, что известны и простому народу. Среди таковых значимых событий имеет свое место Вознесение Господне 2015. Сам торжественный смысл этого дня означает, что Господь вознесся к Небесам, после этого он стал одним из святых Духов. Данный праздник церковь всегда отмечает в один и тот же день недели — четверг. Но вот дата торжества от года в год может быть различной. Число празднования отсчитывается от 40 дней со дня празднования Пасхи. Когда наступит Вознесение Господне в 2015 году , дата празднования придется на 21 мая. В этот светлый и теплый день все верующие заметят, что не только люди радуются наступившему дню, но и сама природа от этого счастлива.

В течение своей жизни Иисус принес много пользы человечеству. Благодаря его стараниям народ понял, что жить без греха и злобы в душе намного лучше, чем постоянно делать плохие поступки и обижать ближних. После того, как сын Бога был распят за грехи обычного народа, через некоторое время он воскрес. Вознесение Господне в 2015 году — это его полет Небеса. После того, как произошло данное событие, Иисус перестал жить в человеческом теле, он не умер, не исчез, он просто перевоплотился в свою душу и слал небесным. Его дух навсегда остался на Небесах и теперь уже люди обращаются с молитвами в небо, а слова песнопений произносят с посвящением Иисусу Христу.

В каждой православной церкви в этот день проводятся молитвенные службы. Любой верующий человек может посетить данный ритуал. Все молитвы направлены на благодарность Иисусу Христу в его действиях. Вообще же православные читают только благодарственные молитвы, редко они обращаются к Небесам со словами просьбы или с желаниями. Обычный же человек больше просит у Бога, чем благодарит его.

Важно знать, что когда будет Вознесение Господне в 2015 году, в тот день строго запрещается носить в душе злость, обиду и печали. Сам праздник направлен на радостное событие, поэтому, кроме чтения молитв, принято в данный день порадоваться и накрыть обеденный стол с вкусными яствами. Не рекомендуется в данный момент и трудиться. Разумеется, если у человека есть неотложные дела, их необходимо закончить, но вот начинать новые идеи или заниматься тяжелым физическим трудом все же запрещено.
Это совершенно не значит, что Господь против труда. Наоборот, Небеса благоволят тем, кто любит работать и делает это ответственно и качественно. Ограничение в труде в церковные праздники означает лишь то, что само торжество необходимо посвящать благодарности Небесам и очищению своей души.

Масленичной неделей является яркий и радостный семидневный отрезок времени в конце зимы/начале весны, предшествующий Великому православному посту 2020 года.

В народной традиции праздник посвящен проводам холодной зимы и встрече Весны. А у православных верующих суть Сырной седмицы заключается в налаживании добрых отношений с окружающими, прощении обид и благотворительности.

Начинается Масленичная неделя в понедельник , который называется "Встреча Сударыни Масленицы ".

Какого числа начинается Масленичная неделя в 2020 году у православных:

Начало Масленицы в 2020 году у православных приходится на понедельник 24 февраля 2020 года . В России это будет выходной день из числа трехдневных выходных, приуроченных ко Дню защитника Отечества.

То есть, какого числа начало Масленицы в 2020 году у православных верующих, как называется первый день:
* Начало - 24 февраля 2020 г. (ПН).
* Первый день - "Встреча".

Длится "масленичный карнавал" на протяжении недели. В первый день сооружают чучело, которое украшают и крепят на возвышенности. Его торжественно сожгут в последний день Масленицы, который носит название Прощёное Воскресенье.

Во сколько и на каком расстоянии от Земли пролетит астероид 2002 PZ39 15 февраля 2020 г.:

15 февраля 2020 года мимо Земли пролетит гигантский астероид 2002 PZ39 , считающийся "потенциально опасным" (по классификации НАСА) потому, что он пересекает орбиту нашей планеты на достаточно небольшом (по космическим меркам) расстоянии, и в случае его столкновения с земной поверхностью последствия будут аналогичны "мировой ядерной войне".

Рассказываем, во сколько и на какое расстояние астероид 2002 PZ39 приблизится к Земле 15 февраля 2020 года .

Спешим успокоить - волноваться не следует.

Как пояснили в НАСА, они считают опасным любой космический объект, размер которого превышает 1 км и который приближается к нашей планете менее чем на 7,5 млн. км.

Астероид 2002 PZ39 укладывается в эти параметры. Он имеет размер около 1 км, а орбиту Земли пересекает на удалении "всего" в 5,76 млн. км.

Но здесь следует учитывать что НАСА - очень "осторожная" организация в части оценки рисков, а 5,76 млн. км - это в 16 раз дальше, чем расстояние от Земли до Луны .

Ясно, что при таком удалении никакой опасности небесное тело, какого бы размера оно не было, не представляет.

Что касается времени, в которое астероид 2002 PZ39 окажется на минимальном расстоянии от Земли, то это будет 11:05 по Гринвичу, или 14:05 по московскому времени .

То есть, 15.02.2020 года астероид 2002 PZ39:
* Приблизится к Земле на расстояние 5,76 млн. км.
* Во сколько - в 14:05 мск.

Когда выйдет 2 часть 6 сезона сериала "Викинги" (начиная с 11 серии):

6-й (и последний) сезон сериала "Викинги" состоит из 20 эпизодов, разделенных на две части по 10 серий. Первая часть вышла на экраны в декабре 2019 года, а вот вторую часть мы увидим только в конце 2020 года .

Фотоколлаж от Все дни

Когда выйдут 10 заключительных эпизодов сериала , еще официально не объявлено. Имеется в виду точная дата выхода 11-й серии. Однако, предварительно "конец викингов" начнет демонстрироваться с 4 декабря 2020 года (дата прогнозная, согласно IMDb).

То есть, дата выхода сериала Викинги (2 часть 6 сезона), начиная с 11 серии:
* 4 декабря 2020 года (дата прогнозная!).

Отметим, что пятый сезон "Викингов" также был разделен на 2 части и показан на протяжении двух лет: первая половина вышла в эфир в ноябре 2017, а вторая - в ноябре 2018.

В Северной Америке сериал демонстрируется на канале "History", а в России - на "ТВ 3".

Вознесение Господне

Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Иисуса Христа, завершение Его земного служения.

Этот праздник празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.

Число 40 - не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.


Икона «Вознесение»
В последний сороковой денб Иисус в последний раз появился в Иерусалиме перед апостолами, собрал их, повел на гору Елеонскую – и вознесся; «облако взяло его из вида их», поясняет Евангелие. Когда апостолы смотрели на возносящегося Христа, предстали им два мужа в белых одеждах и возвестили о предстоящем втором пришествии Иисуса Христа в конце мира.
Евангельское повествование иконописцы раскрывали «в лицах», писали возносящегося в сияющей славе Христа, по сторонам у подножия горок (Елеонской горы) – апостолов и ангелов, указывающих на возносящегося Христа, а также Богоматерь. О Ней не говорится в тексте Евангелия, помещенная в центре среди апостолов, Мария символизировала христианскую церковь.

Победив смерть, это страшное последствие греха и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым Господь открыл каждому человеку возможность по всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.
О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе. Дав ученикам последние наставления, Господь "вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой…".

Праздник Вознесения - это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного Дома, Неба как подлинной Родины . Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идёт о Небе, возвращенном нам Христом, о Небе, которое мы потеряли в земных науках, идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос.
НЕБО - это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Всё это раскрыл, всё это дарит нам Христос.

Тропарь Вознесению Господню

Глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак Вознесению Господню

Глас 6
Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя:\ Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Величание Вознесению Господню

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение.

Молитва Вознесению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

По материалам статьи А. А. Ткаченко, А. А. Лукашевича, Н. В. Квливидзе, «Православная энциклопедия». т.9.

Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.

Новый Завет о Вознесении Господнем

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1. 9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19).

Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько. дней на них сошел Св. Дух (Деян 2. 1-4).

Некоторые различия в рассказе о Вознесении. В Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах 14. 4).

В Деян 1. 3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк 2. 22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф 4. 1–2; Мк 1. 12–13; Лк 4. 1-2).

В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32–36; 3. 15–16; 4. 10; 5. 30–32; 10. 40–43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17).

Вознесение Господне как прославление Сына Божия

Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения (о «вхождении во славу» говорится в Лк 24. 26; Деян 5. 31; Еф 4. 8–10; Флп 2. 6–11; 1 Тим 3. 16; Евр 1. 3, 5; 2. 9; 5. 5; 12. 2; Откр 3. 21; 12. 5; о «прославлении» после Воскресения – в 1 Петр 1. 21; о «седении одесную Бога» – в Рим 8. 34; Еф 1. 20; 2. 5–6; Кол 3. 1). Нередко эти указания представляют собой прямые цитаты из Ветхого Завета или аллюзии на ветхозаветные прообразы. Так, Сам Спаситель еще прежде Крестных страданий, толкуя Пс 109, говорит о Своем «седении одесную Бога» (Мк 12. 35–37; 14. 62). В Откр 3. 21 со-восседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к Евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и седение одесную Бога входят в Первосвященническое служение Христа (Евр 4. 14; 6. 20; 7. 26; 8. 1; 9. 11–12, 24; 10. 12).

Предсказания о пришествии или возвращении с небес Сына Человеческого (Мф 16. 27; 24. 30; 26. 64; Мк 8. 38; 13. 26; Лк 21. 27) подразумевают предшествующее вознесение или восхождение на небеса. В Евангелии от Иоанна возвращение Христа к Отцу Небесному (Ин 3. 13; 13. 1–3; 16. 5, 28) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин 3. 17, 31; 6. 38; 8. 23; 13. 3; 16. 28). О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф 4. 8–10 и 1 Петр 3. 18–22 (ср.: Пс 67. 19 и 138. 8).

Богословие Вознесения

Уже в древнейших вероисповедных формулах I–II вв. о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1 Тим 3. 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1). В большинстве древних Символов веры Вознесение упоминается вслед за Воскресением (напр., в Никео-Константинопольском Символе). Важность события Вознесения подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор).

После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект Вознесения Господня просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (Ин 6. 22-71)).

Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к Евреям (Евр 1. 3; 9. 12). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровию в небесное святилище (Евр 9. 12, 24-26).

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян 7. 55-56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян 1. 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф 24. 30; Лк 21. 27).

Вознесение Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал свт. Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках»; ср.: 1 Фес 4. 16-17) будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию» (Greg. Pal. Hom. 22 // PG. 151. Col. 296).

Установление праздника Вознесения Господня. А.А. Ткаченко, А.А. Лукашевич

(Из статьи «Вознесение Господне» IX тома «Православной энциклопедии»)

До кон. IV в. празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как особый период церковного года, а не праздничный день (напр., Тертуллиан называет ее «laetissimum spatium» (радостнейший период) – Tertull. De orat. 23). В IV в. Пятидесятница окончательно оформилась не только как особый период после Пасхи (ср.: 20-е прав. I Всел.), но и как праздничный день (напр., 43-е прав. Эльвирского Собора (300 г.)). Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение Господне.

На Востоке

Несмотря на то что уже стараниями св. имп. Елены на горе Елеон была построена церковь, в Сирии и Палестине до кон. IV в. Вознесение Господне и Пришествие Св. Духа, вероятно, еще праздновались вместе на 50-й день после Пасхи (Euseb. Vita Const. 4. 64). Одной из последних, видимо, об этой практике пишет зап. паломница Эгерия, сообщая, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, «в том месте, с которого Господь вознесся на небо», называемом Имвомон, и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении Господнем. (Eger. Itiner. 43. 5). Впрочем, Эгерия отмечает и совершение праздничной службы в Вифлееме на 40-й день после Пасхи (Eger. Itiner. 42); по мнению исследователей, в данном случае речь идет не о празднике Вознесения, а об иерусалимском празднике вифлеемских младенцев 18 мая (если это предположение верно, паломничество Эгерии следует относить к 383 г., когда эта дата приходилась на 40-й день после Пасхи – Devos. 1968). По мнению Ж. Даньелу, разделение 2 праздников произошло после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе (381) и имело целью подчеркнуть особую роль Св. Духа в домостроительстве спасения.

Указания на отдельное празднование Вознесения Господня встречаются у свт. Григория Нисского (Greg. Nyss. In Ascen. // PG. 46. Col. 689-693) и в антиохийских проповедях свт. Иоанна Златоуста (Ioan. Chrysost. De st. Pent. I, II // PG. 50. Col. 456, 463; In Ascen. // PG. 50. Col. 441–452; De beato Philogonio. 6 // PG. 50. Col. 751-753). Прямо о праздновании 40-го дня после Пасхи как Вознесения Господня говорится в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) (Const. Ap. V 19). Высказывались не получившие полного подтверждения предположения о том, что под «четыредесятницей» (tessarakost»), о которой идет речь в 5-м прав. I Вселенского Собора, следует понимать праздник Вознесения. Источники V и последующих веков уже однозначно выделяют Вознесение Господне в отдельный праздник на 40-й день после Пасхи.

На Западе

Первые сведения о праздновании Вознесения Господня встречаются в проповедях еп. Хроматия Аквилейского (388-407) (CCSL. 9A. P. 32-37) и в «Книге о различных ересях» еп. Филастрия Брешианского (383-391) (CCSL. 9. P. 304, 312), где среди великих господских праздников названы Рождество, Богоявление, Пасха и «день Вознесения», в который «Он взошел на небо около Пятидесятницы», что может указывать на неразделенность 2 праздников (Вознесения. и Пятидесятницы). В др. месте он говорит, что Вознесение Господне справляется именно на 40-й день, причем ему предшествует и последует пост.

Видимо, появление нового рубежа в пасхальном периоде (Вознесения, празднуемого на 40-й день) вызвало недоумение относительно времени начала поста – до или после Пятидесятницы; к VI в. было признано правильным начинать поститься только после Пятидесятницы, хотя символически 40-дневный период радости противопоставлялся 40 дням Великого поста (Ioan. Cassian. Collat. 21. 19–20; Leo Magn. Serm. 77. 3). К V в. практика празднования Вознесения Господня утвердилась на Западе окончательно – например, блж. Августин называет «четыредесятницу Вознесения» (Quadragesima Ascensionis) праздником «древнейшим и повсеместным» (Aug. Ep. 54; ок. 400 г.).

Святоотеческие проповеди на праздник Вознесения Господня

Известны в числе неск. десятков; они были написаны сщмч. Мефодием Олимпийским (CPG, N 1829), св. Афанасием Александрийским (CPG, N 2280), Григорием Нисским (CPG, N 3178), Епифанием Кипрским (CPG, N 3770), Иоанном Златоустом (CPG, N 4342, 4531–4535, 4642, 4737, 4739, 4908, 4949, 4988, 5028, 5060, 5065, 5175. 18, 5180. 21), Проклом Константинопольским (CPG, N 5820, 5836), Кириллом Александрийским (CPG, N 5281), Софронием Иерусалимским (CPG, N 7663), свт. Григорием Паламой (PG. 151. Col. 275-286); др. древними церковными авторами (CPG, N 2636, 4178, 5733, 6078. 3–5, 6107, 7037 и т. д.), прп. Иоанном Дамаскиным (CPG, N 8091) (возможно, составление этих проповедей приписывается выше перечисленным отцам Церкви). Некоторые из этих проповедей вошли в богослужебную традицию Православной Церкви и приводятся в патристических Лекционариях или Торжественниках – сборниках святоотеческих слов, расположенных по принципу литургического года. Большинство из них надписано именем свт. Иоанна Златоуста, свт. Афанасия Великого или архиеп. Василия Селевкийского. Нек-рые Типиконы (напр., Мессинский) наряду с иными предписывают чтение слова имп. Льва Мудрого. В славянских рукописях Торжественника также встречаются произведения славянских церковных писателей – свт. Кирилла Туровского и свт. Иоанна, экзарха Болгарского.

Радость разлуки

Слово митрополита Сурожского Антония, произнесенное 29 мая 1968 г. на всенощной под праздник Вознесения Господня в храме свв. мчч. Адриана и Наталии в Бабушкино (Москва)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Радость нам оставил Господь, радость Он нам завещал, и сегодня мы празднуем праздник таинственной радости,- радости разлучения. И радуемся мы сегодня также встрече на земле. Господь нам дал сегодня встретиться. Встретиться не значит просто оказаться где-то в одном и том же месте, лицом к лицу. Радоваться встрече можно только тогда, когда встретишь и посмотришь другому в глаза и в душу, когда уйдешь взором души в глубины человека: тогда встреча совершилась. Иначе мы только столкнулись и прошли мимо. А в храме, когда мы молимся, когда мы сердцем устремлены вместе, к одной цели, с тем же чувством – как легко встретиться.
Но есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал им: Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу… И вот сегодня мы вспоминаем этот день, когда, совершив трудом, подвигом, кровью дело нашего спасения, Господь почил от трудов Своих в великую, благословенную субботу, воскрес в славный день Воскресения, а теперь возвращается во славу Отчую, в ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде чем мир стал. А нам Он все же оставляет радость. И радость не только о том, что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше перед Ним крестного пути, нет скорби земной, а есть прославленность вечная, – не только об этом радость нам дана. Радость нам дана в том, что теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем путь спасения, и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности.

Мы редко задумываемся над тем, что значит для твари, для той самой земли, на которой мы живем, для всего того, что окружает нас, и для людей, которые нас окружают, воплощение Господне. Бог стал человеком. Теперь среди человеческих имен – Имя Вечного Бога. Разве это не дивно? Разве мы не дивимся, не ликуем, когда в нашем роде и в нашей семье можем прочесть имя, достойное любви, почитания, благоговения? И вот в нашей человеческой семье одно Имя вписано, Имя Бога, Который так возлюбил нас, что Он породнился с нами, стал одним из нас, и не на время, а навсегда, на веки вечные. Потому что воскресший Господь воскрес плотью человеческой, и возносящийся Господь вознесся человеческой плотью Своей. И не только мы можем радоваться об этом, но радуется вся тварь. Ведь подумайте о том, что представляет собой просто человеческое тело. В нем сосредоточено, можно сказать, все то, из чего состоит вселенная. Все материалы не только земли, но и неба мы находим в этом человеческом теле, и вот со всем этим соединился Господь. В Его теле соединилось с Божеством неразлучно и навсегда все, что видимо и невидимо. Разве этого не достаточно для того, чтобы ликовать? Мы можем думать с радостью, что Господь Бог не только нашу человеческую судьбу взял на Себя, не только так породнился с нами, что Он один из нас, человек среди нас, но что вся тварь, все породнилось через воплощение с Живым Богом. Наша земля, на которой мы живем, уже не та земля, какой она была до воплощения, земля, которая как бы лицом к лицу стояла перед Богом – в грехе, в трепете, в борении, в вере, в искании Господа. Нет, теперешняя земля – та, которую Господь таинственно Себе соединил, она пронизана Его присутствием, она призвана вся без остатка стать как бы богоприимной: так же как богоприимными делаются хлеб и вино, которые на литургии освящаются Духом Святым и делаются Телом и Кровью Христа, так же как воплотился Господь. Разве это не радость?

А дальше? Христос жил, Христос учил, Он на Себе понес все ограничения земли, Он на Себя принял всю человеческую ненависть, Он был отвергнут – и за что? За то, что Он разочаровал людей. Люди надеялись, что Он придет водворить временное царство, победу Своего народа над другими народами. А Господь не для этого пришел. Он пришел для того, чтобы собственный Свой народ призвать, вместе с Ним и подобно Ему, быть готовым жить и умирать ради других. Они надеялись на победу, а им было сказано: Я вас посылаю, как овец среди волков, идите, проповедуйте слово Господне, благую весть любви Господней всей твари. Как Меня послал Отец, так и Я вас посылаю, – говорил Господь. Это страшно; так любить – страшно нам. Разочаровались люди: они хотели землю,- Господь предложил небо на земле и крест. Он нас призвал любить, притом так, как никто на земле любить не может; любить, как Он любит, Его любовью; любить, не ища взаимности, любить, не ища награды; любить не для себя, а для другого.

Ведь часто мы любим друг друга и держим друг друга в плену нашей любви. Как часто людям хочется освободиться от гнетущей любви, которой мы их порабощаем. Нет, этой любви Господь нам не оставил. Он нам сказал, чтобы мы любили, как Отец Небесный любит: и злых и добрых равно. Не одинаково, но равно; не одинаково, потому что на одних радуешься, а о других разрывается сердце; но любишь – так же. Ликуешь, потому что один добр и светел, и плачешь, потому что другой не таков; но любишь равно. И эта любовь должна идти очень и очень далеко. Господь нам дал пример (Он Сам это говорит), чтобы мы ему последовали: так любить, чтобы жизнь отдать и смерть подарить людям, тому, кто захочет их взять; но вместе с этим, отдав, не поколебаться в любви. Вот почему столь многие отвергают Господа и не могут Его принять: потому что так любить значит согласиться на смерть. Всякий, кто любит, в какой-то мере умирает. Кто любит, уже не живет для себя, а для дорогого, любимого, родного. Тот, кто любит совершенно, себя забывает до конца, и живет только в том, кого любит, для того, кого любит. Такой любви и тогда испугались, и теперь боятся: страшно!.. А вместе с тем, это одна из дивных радостей, которую нам оставил Господь: уверенность в том, что мы можем так любить, что человек настолько велик, что он даже на это способен.

И еще радость о том, что Господь – вот сегодня мы вспоминаем это событие – вознесся на небо. С одной стороны, казалось бы, горе, разлука… Нет! Не горе, не разлука – что-то другое. Вознесся Господь плотью Своей, вошел во славу Отчую, сел одесную Бога и Отца, и теперь мы с ужасом и удивлением, как говорит святой Иоанн Златоустый, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах тайны Святой Троицы – человек. Человек Иисус Христос. Да, Сын Божий, но и нам родной – человек. Человечество наше теперь покоится в недрах Господних. Разве не можем мы об этом ликовать?

А на земле? Господь нам обещал на земле не оставить нас сиротами, послать Духа Святого в сердца наши. Кто Этот Святой Дух? Что Он нам принесет, приносит,- уже принес и дал? Это Дух сыновства. Через Него мы приобщаемся духу Христову. Кто открывает Ему свое сердце, тот приобщается всему, чем жил Христос; этой вере без предела, этой надежде всепобеждающей, этой дивной и ничем не колеблемой любви. Дух этот нас делает вместе со Христом детьми Божиими, дает нам возможность говорить Небесному Отцу, Богу нашему: Отец! Не называть Его больше «Вседержитель», а родным словом Его называть: Отец, и так к Нему относиться, так обращаться с Ним. Этот же Дух нас учит, что всякий человек – нам брат, родной, для которого мы должны быть готовы – нет, «должны» плохое слово, оно означает долг, а мы говорим о радости – для которого мы поистине готовы дать свою жизнь, чтобы только он ожил, чтобы и у него возликовала душа, чтобы и он вошел в Господню светлую вечность.

Праздник разлуки… Какая разлука! Восходит Господь на Небо, и с Собой в тайну Божественной жизни вносит всю тайну человека. Вот мера нашего призвания, вот, что человек представляет собой. Но тогда понятно, почему апостолы могли выйти на проповедь, радуясь и ликуя, не боясь ни гонений, ни преследований, ни мук, ни смерти, ни изгнания – ничего. Радостью они шли, потому что все у них было уже: было Небо на земле, была вечность в них самих, и они были в вечности. Вот куда нам надо врастать. Верой, устремленностью мы, может быть, с ними вместе, а на деле нам надо вырасти в их меру, стать такими, какие они на самом деле были: любящими всем сердцем, всем умом, находчивым, трезвым, творческим умом, всей волей – закаленной, крепкой, самозабвенной волей, всей жизнью нашей, а если нужно – и всей смертью, и не только по любви к Богу, но и по любви к ближнему, ко всякому человеку. Ближний – тот, кто в нас нуждается. Проявим же эту любовь к каждому отдельному человеку, кто рядом с нами, и сами вырастем в меру истинной церковной радости. Аминь!

Многих христиан интересует вопрос, когда Вознесение в 2016 году. Праздник Вознесения Господня празднуется на 40-й день после Пасхи. На протяжении этих дней Христос ходит по земле, оживляя природу, заставляя распускаться зелень, деревья, цветы. После - возносится к своему Отцу. Данный праздник всегда выпадает на четверг. Вознесение господне в 2016 году, дата которую должен запомнить каждый — 9 июня.

Приметы и обычаи на Вознесение господне

Одним из народных поверий является исполнение желаний. Бог прислушивается к просьбам и молитвам людей. Христос всегда поможет тем, кто действительно этого потребует. Если нужны деньги больному на лечение, нужно просить помощи с чистым сердцем, большой верой. Обращения о получении богатств, денежных вознаграждений не принимаются во внимание. Сны, в ночь на праздник, сбываются. Приметы в Вознесение господне всегда с особым смыслом.

  • Погода с Вознесения Господня становится стабильно теплой и солнечной.
  • Посадив дерево в такой день, оно обязательно примется, и каждый год будет радовать зрелыми, вкусными плодами.
  • В Вознесение хозяйки заглядывают в курятник, если посчастливиться найти яйцо, то кладут его на чердак. Оно станет надежным оберегом от зла, недуг, порчей, сглазов на весь год.
  • Дождь на Вознесение - плохая примета. Сулит плохому урожаю. А если осадки затянутся на несколько дней, то примета не сбудется.
  • В этот день нужно делать добрые дела, не думать о плохом, прощать обиды, помогать ближнему своему.
  • Хозяйки пекут выпечку. Булочки в виде колоска, несут на поле и подбрасывают вверх. Чем выше подбросят, тем больше и крупнее вырастут колоски пшеницы. После обряда выпечку съедали. С этого светлого дня, начинала колоситься рожь.

Вознесение Господне: история праздника

Вознесение Господне празднуют с глубокой древности. Этому свидетельствуют письменные памятники. Период в сорок дней после Пасхи, не случайный. Об этом говорят многие места Священного Писания. Он повязан с разными событиями нашей истории. По Моисееву закону, грудных деток приносили в храм не раньше, чем через сорок дней после рождения. Сорок дней и ночей Иисус находился в пустыне, перед началом своего небесного служения. Сорок дней лил воду, когда Ной находился в ковчеге.

До 4 века Вознесение и Пятидесятницы были не раздельными. Второе празднество считалось особым периодом церковного года. Затем, стало праздничным днем. И только потом стало важным празднование Вознесение Господне.

Вознесение открывает путь к небу всем верующим. Пример этому - смерть и Вознесение Господа. Победа над злом, грехом и смертью. Сколько иуда не искушал Иисуса, всегда получал сопротивление.

Данный праздник считается заключенным среди больших православных дней весной. Имеет восемь суток попраздновства. С его приходом нужно отложить всю работу, наслаждаясь отдыхом и спокойствием.

Праздник Вознесения завершает Пасхальный цикл. Господь показал путь, по которому каждый человек сможет достигнуть Царствия Небесного. Примирил человека с Богом. Доказал что воистину является сыном Божьим.

Каждому необходимо подумать, сможет ли он так вознестись внутри себя? Для этого нужно избавиться от плохих мыслей, негативных привычек, дурных забот. Не держать зла.

Вознесение Господне — это праздник, дата которого зависит от даты Пасхи, а она, как известно, каждый год празднуется в разные дни. Как рассчитать дату Пасхи и когда отмечают ее в 2015, 2016, 2017, 2018 году и дугие годы читай .

Дата праздника Вознесение Господне 2015

Вознесение Господне празднуется в разные даты, в зависимости от того, на какую дату приходится Пасха. Его отмечают на 40-й день после Светлого Воскресения Христова. Праздник всегда попадает на четверг. Вознесение Господне в 2015 году приходится на 21 мая . Согласно Святому Писанию, Иисус Христос после своего Воскресения был со своими земными учениками в течение еще 40-ка дней, и лишь потом отправился на Небеса, к Своему Отцу. Он учил Своих апостолов, как обращать людей в христианство и служение Ему.

О празднике Вознесение Господне

Несмотря на разлуку, Иисус не покинул людей, Он всегда рядом с теми, кто верит Ему, откликается на их молитвы, помогает им.

Этот праздник является одним из самых значимых для верующих людей – в этот день Сын Божий завершил свою миссию на Земле, дал людям знания и надежду.

Вознесение Господне является праздником открытых Небес, дома Иисуса Христа, в который Он ушел к Своему Отцу. Открытые Небеса символизируют надежду людей на искупление греха. Благодаря этому событию люди поняли, что смерть плоти человека – не повод для печали, а лишь переход безгрешной души в другой мир, где ее ждет Господь, избавляющий от пороков, соблазнов.

Празднование Вознесения Господнего – традиции и обычаи

В среду, накануне Вознесения Господнего в церквях отправляют обряд «отдания» Светлого Воскресения Христова.

Праздник Вознесения начинается для людей с посещения храма, где священники в белых праздничных одеждах свершают торжественную литургию. Под звон церковных колоколов зачитываются части Святого Писания, посвященные Вознесению Сына Божьего. Завершается праздник в пятницу, что сопровождается служением, прочтением молитв, которые читались в четверг.

Люди приносят в церковь освящать испеченные пироги, начиненные зеленым луком, хлеб, который называется «лесенки». Его пекут с семью ступенями (из теста формируют полосы и выкладывают их в верхней части изделия), символизирующими семь небес апокалипсиса, он имеет продолговатую форму. «Лесенки» пекут Христу «в дорогу». Часть их после освящения оставляют в храме. Принято угощать хлебцами гостей, приходящих к дому нищих. Люди ходят друг к другу в гости, приносят угощения, отведывают блюда, приготовленные хозяевами.

Начиная с Пасхи, по Вознесение люди стараются угодить нищим, накормить, привечать их. Считается, что Иисус Христос под видом бедняка может прийти и попросить о помощи. По этой же причине, люди особенно тщательно следят за чистотой улиц – по ним может ходить Сын Божий. Все сорок дней Его нога ступает по Земле, заставляя природу оживать, растения цвести, траву зеленеть. Этим и объясняют, что к празднику все вокруг зелено.

По окраинам полей украшают специально вкопанные березы. Они остаются там, пока не окончится жнива. Во время празднования около них веселятся, просят рожь, чтобы она хорошо уродилась.

В народе этот день является днем памяти усопших предков. Для их поминок готовили блины, яичницу, а приготовленные блюда кушали в своем доме или в полях.

Есть поверье, что в период между Пасхой и Вознесением Господь позволяет праведникам и грешникам встретиться.

В этот праздник работать нельзя, в том числе, убирать. Принято собираться с членами семьи и проводить этот день вместе. Он считается началом расцвета весны, символизирует приближающееся лето.

Если в этот день стоит теплая погода, люди ходят купаться в водоемы. Считается, что после купания никакая хворь не возьмет.

Накануне праздника соловьиная песнь звучит звонче. Ночь перед праздником называют соловьиной, а ловить этих птиц в праздник нельзя – это большой грех. Считается, что трели соловья возвещают о Вознесении Господнем.

В праздник собирают утреннюю росу. Это слезы земли о Христе, который покидает ее. Она наделяет росу особыми целебными свойствами. Ее нужно пить, умываться, чтобы привлечь красоту и здоровье.

Травники в утро праздника собирают целебные растения, обладающие необычными свойствами.

Приметы и поверья на Вознесение Господне

Во все времена люди верили, что все, что в этот день у Бога попросить, исполнится. Нельзя просить о богатстве, достатке. Просить о деньгах можно только, если они нужны на лечение болящего. Господь пошлет столько денег, сколько понадобится для него.

С Вознесения Господнего погода перестает быть изменчивой и дарит только теплые, солнечные дни.

Дожди в этот день предвещают небогатый урожай, болезни скотины. Но если дожди не прекращаются в течение нескольких дней после Вознесения, можно надеяться, что серьезных убытков не будет.